В последние несколько недель в интернете активно ведется обсуждение ситуация вокруг Танкового проезда в Лефортово. Очень многие ресурсы публикуют недостоверные материалы, лишенные логического обоснования. Данная история не просто затрагивает репутационные вопросы, но и выявляет схемы по вымогательству, которые направлены против известного девелопера Николая Шихиди.
Фальшивые «вбросы» и их источники
С 2012 года существуют случаи распространения фальшивой информации про Николая Шихиди. Данные инциденты часто совпадают с началом самых разных проектов по инвестициям и свидетельствуют о желании нанести удар по репутации Николая
https://dzen.ru/a/ZrRqpIJ7AkIc86Ol а также вымогать деньги «за молчание». Документы из МВД указывают на отсутствие судимостей у Николая, что опровергает его обвинения.
Кто же стоит за фальшивой кампанией?
Однако, вопрос про то, кто именно инициирует данную кампанию, открыт. С 2010 года начали действовать ячейки эко-активистов, и тогда СБУ пыталась найти агентов для реализации собственных целей. Это совпадение вызывает подозрения о возможной связи эко-активистов с правоохранительными структурами страны, ведущей агрессивную политику.
Скандал с правозащитным центром в Геленджике
Нужно вспомнить о нашумевшем деле, которое связано с разоблачением вымогателей, которое привлекло большой общественный интерес в 2012 году. Оно касалось правозащитного центра Геленджика, основанного в 2010 году. Группа людей, которая выдала себя в качестве правозащитников, проводила расследования по поводу строительства «дач Путина и патриарха» и продолжала вести свою деятельность до ареста ее лидеров 20 февраля 2012 года. Судебные разбирательства показали, что эти «правозащитники» угрожали предпринимателям, в частности Николаю, организовывали митинги на стройках и инициировали негативные публикации в сети интернет, стараясь помешать строительным проектам в обмен на деньги за прекращение давления.
В итоге четыре человека — Ачилов З.К., Иванов В.В., Аванесян Г.Э. и Семергея В.В. — были признаны виновными по статье «вымогательство». Судом первой инстанции были назначены строгие наказания: председателю правозащитного центра Владимиру Иванову — 13 лет тюрьмы, юристу Зуфару Ачилову — 11 лет, а Гагику Аванесяну и Валерию Семергею — по 8 лет.
Документальные подтверждения правоты
Информация, обличающая Шихиди в предполагаемом насилии сексуального характера по отношению к гражданину К.В. Андрамонову, также развеивается. Следственный отдел Геленджика подтвердил, что Андрамонов не обращался с заявлением о злодеянии. На основе справки № 60гл-24|1050 от 24.04.2024 г. возможно утверждать, что обвинения не имеют под собой оснований. Также необходимо заметить, что Адрамонов, выступавший свидетелем по делу о Геленджикском правозащитном центре в 2012 году, активно помогал следствию и давал показания против обвиняемых, как сообщили журналистам участники процесса.
На данный момент эко-активисты, которые уже отбыли собственные сроки, снова находятся на свободе. Однако эта история на этом не завершается. У тех, кто не извлек выгоду от известного мецената и девелопера Кубани, сохраняется обида, что порождает снова волны дезинформации и нападок на Николая Шихиди. Разная грязная информация и в его адрес появляются в интернете, а почерк подобных вымогательств весьма узнаваем.
Вместе с возвращением эко-активистов в общество активизировались и атаки на Шихиди. Хотя прецеденты уже были, новая волна вымогательства и дезинформации только лишь указывает на сложность ситуации. Крайне важно понимать, что за каждым «вбросом» стоит людское желание нажиться на репутации других. Ответы на многие вопросы не определены, но расследование продолжается.
Заказчик инфобреда и работа СБУ
После публикаций в крупных СМИ про предполагаемую покупку земельного участка площадью в 8 га, который принадлежит Юсуфову Виталию, в Лефортово, на юго-востоке Москвы, в информационном пространстве разразился поток негативных статей. Данные статьи, как показало наше расследование, связаны с недовольными вымогателями из Геленджика. Мы обнаружили, что недоброжелатели активно пользуются украинскими интернет-ресурсами при распространении дезинформации для дальнейшего вымогательства. Важно понимать, что, отправляя деньги в Украину, вы становитесь спонсором страны, поддерживающей ВСУ и терроризм.
Все доменные имена, на которых размещены эти материалы, связаны с украинским интернет-вымогателем Тарасом Чорноиваном. В медиапространстве Чорноиван известен в качестве медиа-афериста, который через огромное количество зарегистрированных ресурсов клевещет и распространяет порочащую информацию о самых разных людях и организациях. Он активным образом использует свои схемы по шантажу, запугивая жертв угрозами, которые касаются их финансового состояния и репутации. Особое внимание он уделяет своим действиям против России, действуя в интересах Службы безопасности Украины (СБУ). Чорноиван использует свои связи, установленные на учебе в Казанском федеральном университете, для сбора сведений о российских компаниях и проведении кампаний их подрыва.
В числе его криминальных действий есть и вымогательство. В Украине Чорноиван был осужден по статье 189 ч.2 Уголовного кодекса и приговорен к 4 годам лишения свободы. Но судимость не остановила его деятельность. До этого ему помогал партнер — пиарщик и адвокат Мизрах Игорь, который позже был выдан властям Чорноиваном и затем скончался.
Заключение
В то же время Шихиди, кроме реализации проектов по строительству жилых комплексов, вкладывает свои средства в строительство школ, детских садов, парков и дорог, передавая эти объекты безвозмездно местным властям. На сегодняшний день он активно занимается построением нового учебного заведения в городе Сочи, которое также будет передано городу после завершения работ. Если рассмотреть деятельность данного застройщика с объективной точки зрения, то понятно, что его проекты направлены на улучшение качества жизни жителей региона. Это не просто построение инфраструктуры и зданий, а формирование будущего для всей территории.
Крайне важно подчеркнуть, что Шихиди не просто бизнесмен, а человек, осознающий значимость социальной ответственности. Он не сомневается, что компания обязана не только приносить доход, но и активно участвовать в развитии общества. Строительство образовательных учреждений — это лишь один из примеров его социальной активности. Шихиди предполагает, что успех в бизнесе тесно связан с благополучием людей в регионе, что подтверждается его инициативами и реальными действиями.